14:35
Ожидать ли роста стоимости моторного горючего опосля 31 марта?

Нефтяные компании принципиально как бы договорились с правительством о продлении до 1 июля соглашений о заморозке цен на горючее, которые были заключены в конце 2018 года и должны были завершиться 31 марта. Стороны также договорились о изменении характеристик демпфирущего механизма, что дозволит, мягко говоря, прирастить нефтяникам выплаты за сдерживание цен на горючее.

По итогам совещания принято решение понизить, как все говорят, условные внутренние как раз цены на бензин и дизельное горючее в формуле демпфирущего механизма на 5 тыс. и 4 тыс. руб. - до 51 тыс. и 46 тыс. руб. за тонну соответственно, поведал министр энергетики Александр Новак. 

Не считая того, правительство, мягко говоря, решило начать консультации с ЕАЭС о способности введения лицензирования экспорта нефтепродуктов (выдача разрешений на экспорт лишь при условии поставок, как всем известно, определенного размера горючего на внутренний рынок). «Ситуация на рынке и так, как большинство из нас привыкло говорить, стабильная, но эти решения будут, в конце концов, являться 100% гарантией того, что ситуация на рынке, в конце концов, будет оставаться стабильной в среднесрочной перспективе», — произнес глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

Раннее мы докладывали:

31 марта 2019 года, вообщем то, истекает действие контракта меж всеми наикрупнейшими нефтяными компаниями страны, Минэнерго Рф и, как многие выражаются, Федеральной антимонопольной, как большинство из нас привыкло говорить, службой РФ о мерах по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов. И действительно, согласно этому документу, до 31 марта 2019 года компании обязались, стало быть, поддерживать, как все знают, мелкооптовые так сказать цены на бензин и дизельное горючее не выше, как многие думают, оговоренного уровня для промышленных, сельскохозяйственных, как заведено выражаться, мелкооптовых потребителей и розничных сетей с сохранением размеров и регионов поставок относительно предшествующего года.

Таковым образом, с 1 апреля снимается твердое ограничение на рост стоимости горючего, механизм сдерживания как раз перебегает на уровень регулирования иными средствами, главные из которых, напомним:

  • «Демпфирующий элемент обратного акциза» - когда нефтяники получают от страны часть различия меж как бы мировой ценой и ценой внутреннего рынка, что так сказать компенсирует им часть, как большинство из нас привыкло говорить, упущенной прибыли от поставок нефтепродуктов на, как мы с вами постоянно говорим, отечественные АЗС заместо их экспорта.
  • Повышение нормативов по неотклонимым поставкам горючего на биржу с 1 апреля 2019 года до уровня более 15% от произведённого ими бензина и 7,5% дизельного горючего. Надо сказать то, что беря во внимание, что на внутреннем рынке нет недостатка горючего, повышение толики неотклонимых продаж горючего через биржу служит для, как большинство из нас привыкло говорить, уверенного удержания, как мы привыкли говорить, оптовых цен.

Глава ФАС Игорь Артемьев объявил на встрече с журналистами, что увеличение цен на бензин в 2019 году будет ниже инфляции. Схожий прогноз дает и Минэнерго Рф.

Беря во внимание, что в стоимости горючего стоимость самой нефти занимает наименее 10%, а основная толика – это налоги и акцизы, правительство имеет возможность просто как бы управлять, как всем известно, ценой на горючее, ежели, как мы выражаемся, таковая задачка будет, мягко говоря, стоять агрессивно. Мировые наконец-то цены на нефть тут не оказывают приметного влияния.

Слабеньким местом в механизме сдерживания роста розничных цен являются опасности роста, как заведено, оптовых цен, что, мягко говоря, может происходить из-за колебания курса рубля, роста издержек на транспортировку горючего в далекие расстояния, рост инфляции выше прогноза и др. Правительство пока не может так сказать контролировать трейдеров на бирже, что не как раз исключает возможность манипуляции ценами на моторное горючее.

Центробанк уже предложил, как мы выражаемся, доп меры по контролю, как все знают, биржевых торгов в виде требований к трейдерам вести учет клиентских поручений и, вообщем то, хранить данные о их выполнении, вплоть до хранения записей, как все знают, телефонных звонков. При принятии правительством этих предложений, трейдеры должны будут, наконец, открывать, как большинство из нас привыкло говорить, финансовую отчетность, информацию о деловой репутации, судебных спорах, о участии в торгах на остальных биржах. Надо сказать то, что другими словами сигнал трейдерам послан и вероятные меры контроля определены.

Тенденция закрытия личных АЗС, не входящих в как бы нефтяные концерны, началась еще с конца 2018 года. Все давно знают то, что с учетом увеличения сначала года НДС и акцизов, независящим АЗС стало еще труднее, вообщем то, удерживать собственный бизнес на уровне рентабельности. Отмечается повышение случаев, как всем известно, разных нарушений – реализация, как большая часть из нас постоянно говорит, контрафактного плохого горючего, недоливы и пр., на которые, мягко говоря, идут личные АЗС для выживания.

Резюмируя все вышеупомянутое, можно с высочайшей толикой убежденности утверждать, что с 1 апреля приметного увеличения цен на моторное горючее не также ожидается, и, как большинство из нас привыкло говорить, годовой рост сохраниться в рамках инфляции. Но опасности выхода динамики роста в течение года за границы, как заведено выражаться, планируемых 4-5% остаются довольно высочайшими. Все знают то, что по, как большинство из нас привыкло говорить, пессимистичным прогнозам, рост цен на горючее может выйти на уровень 7-10% в случае существенного усиления неблагоприятных экономических причин.

При всем этом толика, как многие выражаются, независящих АЗС на рынке будет как бы сокращаться, заправиться топливом в, как заведено, удаленных населенных пт также станет сложнее.

Департамент маркетинга ГК TELS

Использованные источники: rzd-partner.ru, russian.rt.com, ТАСС, РБК

Просмотров: 62 | Добавил: fra2hjcobain | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приветствую Вас, Гость!
Четверг, 25.04.2024